Сейчас компания не может быстро обрабатывать заказы и сообщения, поскольку по ее графику работы сегодня выходной. Ваша заявка будет обработана в ближайший рабочий день.
Двигатели ЗИЛ, созданные Московским автомобильным заводом имени Лихачёва, стали символом советского автопрома. Среди них выделяются двигатели ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131, установленные на одноимённых грузовиках, которые нашли применение в народном хозяйстве, армии и других сферах. Эти моторы ценятся за надёжность, ремонтопригодность и способность работать в сложных условиях.
Двигатель ЗИЛ-130 (модель 508) — V-образный, 8-цилиндровый, четырёхтактный бензиновый карбюраторный мотор с жидкостным охлаждением. Рабочий объём — 6 литров, мощность — до 150 л.с. при 3200 об/мин. Пиковый крутящий момент достигает 402 Н·м при оборотах от 1800 до 2000 в минуту. Степень сжатия — 7,1. Диаметр цилиндра — 100 мм, а ход поршня — 95 мм. Вес двигателя — около 490 кг.
Конструкция ЗИЛ-130 основана на двигателе ЗИЛ-111, но адаптирована для грузовиков: уменьшен объём, установлен двухкамерный карбюратор К-88АТ и ограничитель оборотов. Коленвал — стальной, кованый, пятиопорный, шатуны — из стали 40Р, поршни — из алюминиевого сплава с оловянным покрытием. Система охлаждения вмещает 28 литров, объём масла — 9 литров. Рекомендуемые масла — М-6/10В, М-8В или синтетика SAE 5W-40 для низких температур.
Особенности двигателя ЗИЛ-130:
Модернизации 1966 и 1977 годов увеличили мощность до 150 л.с., повысили ресурс и экономичность. Расход топлива остаётся высоким — 30–40 литров на 100 км в зависимости от условий.
Двигатель ЗИЛ-131 — это бензиновый V-образный мотор с восемью цилиндрами, унифицированный с моделью ЗИЛ-130, но доработанный с учётом требований военного назначения. Мощность — 150 л.с., объём — 6 литров, степень сжатия — 6,5. Вес — около 490 кг. Расход топлива — около 40 литров на 100 км, что обусловлено эксплуатацией на бездорожье.
Отличия ЗИЛ-131 от ЗИЛ-130:
В 1986 году появилась версия ЗИЛ-131Н с двигателем ЗИЛ-508.10, у которого улучшены головки цилиндров и впускные каналы. Также выпускались дизельные версии (например, Д-245.20) с расходом около 18 литров на 100 км.
Двигатели ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 применялись в различных сферах:
Сегодня двигатели применяются в ретро-технике, сельском хозяйстве, при переоборудовании грузовиков под дизельные аналоги.
Двигатели ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 с хранения или конверсии — это моторы с минимальным износом, часто с военных складов. Они проходят расконсервацию, ревизию и обкатку. Преимущества:
Если вы хотите купить двигатель ЗИЛ в Минске, обратитесь в компанию Фудворк, которая предлагает двигатели ЗИЛ-131 и ЗИЛ-130 с хранения, а также услуги по их ремонту и обслуживанию. Преимущества:
Наша компания также ремонтирует двигатели сельхозтехники, что делает нас надёжным партнёром для владельцев ЗИЛов.